Ваш регион: Россия

Личная безопасность при управлении квадроциклом

Вместе с ростом популярности квадроциклов активизируются и противники использования этого экстремального вида транспорта. Это вполне объяснимо, так как езда на мотовездеходах по бездорожью отличается повышенным уровнем риска для самих водителей и для окружающей среды. В зарубежных странах создаются специальные ассоциации, призванные на государственном уровне поднимать вопросы безопасности квадроциклов. Например, в США в 1988 начал свое существование Институт безопасности квадроциклов (All-terrain Vehicle Safety Institute). Его сотрудники проводят работу по обучению безопасной эксплуатации этой техники. Экологи, со своей стороны, утверждают, что мотовездеходы негативно воздействуют на окружающую среду. Гонки на таких транспортных средствах нарушают структуру почв, мешают росту растений.

Но если соблюдать элементарные меры и советы по безопасности, то многих неприятностей можно избежать или свести такую вероятность к минимуму.

Так как данное средство передвижения предназначено исключительно для эксплуатации по пересеченной местности, на нем категорически запрещается выезжать на улицы, асфальтированные дороги, тротуары и подъездные пути. Стихия квадроцикла – лес, болотистая местность, песчаная пустыня. Конструкция его шин не предназначена для езды по ровной поверхности. На обычной дороге он становится неуклюжим, и даже опасным для других участников дорожного движения.

Квадроцикл имеет только одно водительское сидение. Оно достаточно длинное. Такая конструкция призвана обеспечить комфорт водителя во время движения, но никак не для перевозки пассажиров. Прокатившись «по долинам и по взгорьям», Вы сможете убедиться в справедливости этого утверждения.

Особое внимание следует уделить личной безопасности. Использование соответствующей экипировки снизит угрозу Вашему здоровью и жизни.

  • Перчатки уберегут Ваши руки от холода, уменьшат нагрузку не руки, когда Вы прилагаете усилие, чтобы удержать руль. Также они смягчат удар при падении. Обычно перчатки изготавливаются из высокопрочного материала, оснащаются защитными элементами для суставов. Идеальным вариантом будут перчатки, не пропускающие влагу и позволяющие коже дышать.
  • Сапоги (ботинки) должны быть достаточно жесткими и закрывать лодыжки. Не помешает и протектор с глубоким рельефом, позволяющий прочно зафиксировать ногу на подставке.
    Верхняя одежда должна защищать Вас от влаги, порезов и ссадин. Непромокающие штаны и куртка с длинными рукавами – минимальное требование техники безопасности. В магазинах одежды дл езды «офф-роад» их можно приобрести с уже готовыми уплотнителями на плечах, коленях и локтях, или приобрести защитные элементы отдельно.
  • Шлем – это главный защитный элемент. Он способен выдержать сильный удар, уберегая Вас от ушибов и сотрясений. Ваш шлем должен соответствовать всем ГОСТам, иметь все необходимые сертификации. Подберите идеальный размер, чтобы он не болтался, не давил, но плотно и комфортно облегал голову, оставляя хороший обзор. Различают закрытые и открытые шлемы. Если Вы предпочли последний вариант, то использование лицевой маски не будет лишним.
  • В условиях быстрой езды на Вашем пути могут попадаться ветки, камешки, насекомые, препятствующие контролю направления движения. Чтобы не рисковать жизнью и, в частности, зрением, наденьте защитную маску и специальные очки с панорамным стеклом. Обычный солнцезащитный вариант не подходит. При выборе очков, проследите, чтобы на них не было царапин. Обратите внимание на наклейку, содержащую информацию о производителе, ГОСТе, маркировке стекла. Важной является возможность регулировать их под Ваш размер. Очки должны оснащаться дополнительным противозапотевающим покрытием и хорошо вентилироваться. В облачную погоду прихватите с собой модель с желтой тонировкой, а солнечную – с черной или серой.

Катаясь на квадроцикле, всегда помните, что от Вашей рассудительности зависит благополучие и здоровье, как окружающих, так и Ваше личное.